Site Loader

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сельская школа: время перемен, или Учитель в социальном векторе развития села

7 февраля 2013 года в Москве состоялся Всероссийский форум учителей сельских школ «Учитель в социальном векторе развития села». Организатор Форума – Всероссийское педагогическое собрание. На Форум съехались более 800 педагогов из 64 субъектов РФ. Делегацию от Свердловской области из 8 человек возглавила председатель Регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Белова Т.А. В составе участников были Филимонова Г.П. (МКОУ Криулинская СОШ), Сыропятова Н.В. (МОУО МО Красноуфимский округ), Торгашова Е.В. (Красноуфимский аграрный колледж)

Была  организована работа восьми дискуссионных площадок по самым важным и актуальным для сельской школы проблемам:

статус учителя в Федеральном законе «Об образовании в РФ»;

новые модели сельской школы;

проект «Школьный автобус»;

дистанционные технологии в условиях сельской школы;

программа «Учительский дом»;

русский язык и литература как основа российского образования;

проблемы школьного питания и многие другие.

Очень важным представляется внимание к проблемам сельской школы со стороны государства: в работе Форума приняли участие члены Совета Федерации РФ, сотрудники Министерства образования и науки РФ и Министерства сельского хозяйства, представители Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

«В нашей стране 43 тысячи  сельских школ, в которых обучается более 2/3 российских детей. Однако совестно говорить, что за 10 лет в России закрылась каждая 3 сельская школа. И вот, благодаря такому масштабному форуму, мы впервые за много лет подняли вопросы сельских учителей на всероссийском уровне. Сегодня мы должны кардинально изменить отношение к малокомплектной школе и школьному учителю, мы должны вернуть былую славу нашему образованию и сделать так, чтобы  условия и качество образования в сельских школах не уступало образованию в столице и крупных городах», — подчеркнула в своем выступлении Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова (на фото – в центре).

Большинство сельских школ сегодня работают в режиме инновационного развития.  Идет активный поиск новых моделей сельских школ: социокультурные центры, аграрно-экологические центры, художественно-эстетические центры, сельские школы-комплексы (школы-сельские лицеи, школы-детские сады и другие).

Участники Форума представляли собственный опыт, горячо обсуждали насущные проблемы. Речь шла о способах поддержки сельских, в т.ч. малокомплектных школ. Коллеги из разных регионов страны рассказывали о своих достижениях. Так, например, в Белгородской области накоплен богатейший опыт работы учебно-производственной бригады: туда принимают по конкурсу и учащихся, и педагогов! А директор одной из школ Самарской области показала слайды с такими видами своей новой школы, что в зале ахнули: «Это не сельская школа! Это – МГУ!» Свердловской области тоже есть чем гордиться: у нас реализуется проект сетевого взаимодействия в непрерывном аграрном образовании. И в нашем Красноуфимском районе в нем участвуют шесть школ!

Руководители сельских школ ищут способы обеспечить качественное образование сельским ребятишкам. «Школьникам нравится получать знания онлайн, общаясь с педагогом из районной школы через скайп», -  рассказывал директор сельской школы Липецкой области Андрей Коробов. Именно так воспитывается желание учиться. В его школе ребята дистанционно изучают литературу и МХК. А мы еще раз убедились, что идем в ногу со временем: в Криулинской школе Красноуфимского района тоже есть опыт организации дистанционного обучения.

В пленарном заседании принял участие Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. В частности, он сказал, что такой масштабной кампании по закрытию сельских школ, что состоялась в недавнем времени, уже не будет; сельские школы закрываться не будут, более того, в 2013 году им будет оказываться дополнительная государственная поддержка. Министр рассказал о том, что в 2013 году планируется увеличить пропускную способность Интернета в сельских школах, обеспечить подвоз нуждающихся в этом учеников к месту обучения, продолжить мониторинг заработной платы педагогов и др.

Министр ответил на вопросы участников.

Участники форума приняли резолюцию, где определены основные направления развития школы на селе в 2013 году: развитие сетевого взаимодействия и дистанционного образования, использование индивидуально-ориентированных технологий, расширение льгот для молодых педагогов, консолидация сельского педагогического сообщества, распространение современного педагогического опыта, активная реализация программ «Учительский дом» и многое другое.

Мы еще раз убедились, что сельский учитель – энтузиаст, патриот школы, села, он по-прежнему предан своему делу, скромен и бескорыстен.

Делегаты форума, МО Красноуфимский округ.

Автор: МОУО МО Красноуфимский округ

Добавить комментарий