Мастерство и творчество
РМО учителей русского языка и литературы организовало конкурс методической продукции «Мастерство и творчество».
Цель: совершенствование качества учебно-методического обеспечения преподавания русского языка и литературы, развитие профессиональных компетенций педагогов через организацию обмена опытом по разработке методических материалов.
Конкурс проходил в декабре 2013 года (последняя работа была выслана 30.12.2013 г). Всего в конкурсе приняли участие 27 педагогов МО Красноуфимский округ, в том числе: 16 учителей русского языка и литературы (32%) и 11 учителей начальных классов из 12 ОУ: Чувашковская ООШ, Чатлыковская СОШ, Тавринская СОШ, Бугалышская СОШ, Александровская СОШ, Ювинская СОШ, Приданниковская СОШ, Криулинская СОШ, Большетурышская СОШ, Ключиковская СОШ, Рахиангуловская СОШ, Новосельская СОШ.
Наибольшее количество участников оказалось в номинации «Секреты мастерства» (12 человек), 3 педагога заявились в номинации «Путь к успеху» и только один в номинации «Мои педагогические находки». К сожалению, не поступило ни одной заявки в номинации «Мой интерактивный мир».
Большинство работ, заявленных на конкурс, соответствовали предъявляемым требованиям к оформлению работ (заявка на участие, электронный и бумажный вариант). 5 работ предоставлены только в электронном варианте, это несколько усложнило работу экспертов.
Эксперты отмечают достаточно высокое качество предоставленных материалов, о чем свидетельствуют набранные баллы не только победителями, но большинством участников (всего 3 работы из 27 набрали менее 50% от максимальной суммы в 144 балла.).
В номинации «Путь к успеху» представлены дидактические материалы, которыми могут воспользоваться педагоги при подготовке учащихся к ИА в 9 и 11 классах.
В номинации «Секреты мастерства» учителями русского языка и литературы представлены конспекты уроков. Хочется отметить, что 6 из них представили конструкт уроков по разным темам, в основном по русскому языку.
В номинации «Русский язык в начальной школе» были представлены не только конструкты уроков, но и дидактические материалы, что не было предусмотрено в Положении о конкурсе.
Эксперты отмечают, что часть конструктов уроков как у педагогов старшей школы, так и начальной школы обнаруживают формальный подход: в них нет конкретности, особенно когда речь идёт о формировании УДД (даются шаблонные формулировки, применимые к любому уроку). Пока ещё педагоги не до конца разобрались с тем, что такое УДД и на каких этапах уроков они формируются.
В номинации «Мои педагогические находки» представлен опыт работы учителя Тавринской СОШ Крылосовой Г.П... Педагогом собран действительно богатый материал для подготовки учащихся к ИА с 5-6 классов.
Конкурс методической продукции был организован РМО учителей русского языка и литературы при поддержке РИМЦ и Муниципального методического совета. Несмотря на то, что это был первый опыт проведения такого рода конкурса, такая форма профессионального общения признана полезной и перспективной.
30.01.2014 Руководитель РМО Кислякова С.Б.
Рейтинг по номинациям конкурса методической продукции