Качество не появляется внезапно
17 февраля 2017 года в МКОУ «Нижнеиргинская СОШ» съехались руководители и заместители по учебной работе общеобразовательных организаций МО Красноуфимский округ на семинар «Система оценки качества образования в рамках ФГОС: основные подходы процедуры и инструменты».
После регистрации для участников семинара была организована экскурсия по школе, которую провел Партов Фарход обучающийся 10 класса.
Собравшихся в актовом зале приветствовала начальник территориального отдела Шельпякова Светлана Николаевна. Она отметила, что жители села очень гордятся своей школой и ее выпускниками и пожелала всем в течение дня успешной работы.
С кадровыми и материально-техническими условиями реализации образовательной деятельности в своем выступлении «Качество условий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности» познакомила руководитель МКОУ «Нижнеиргинская СОШ» Пудова Ольга Николаевна. Она отметила, что: «Качество не появляется внезапно. Его необходимо планировать, анализировать, искать пути решения возникающих проблем».
Коллектив МКОУ «Нижнеиргинская СОШ» – это учителя, ученики и их родители, – это коллектив единомышленников, объединенных общими ценностями, общими целями и любимым делом. В управление школьной жизнью включены все участники образовательной деятельности через педсовет, методсовет, Управляющий совет школы и Ученический совет. Ученический совет школы представил «Визитку команды школы», с которой они стали лучшими на ноябрьских коммунарских сборах «Снежинка -2016».
В докладе «Формирование системы оценки качества образования в МКОУ «Нижнеиргинская СОШ» (нормативно-правовой аспект)» сделан акцент на том, что: «Своя школа – своя система»: на уровне образовательной организации разработано нормативно-правовое обеспечение оценки качества образования и отработана эффективная система оценки качества образования.
Самым интересным моментом было посещение фрагментов уроков и занятий внеурочной деятельности, которые прошли в два потока. Гости смогли побывать на литературном чтении у первоклассников; познакомиться с квадратом и повторить тему «Уравнения» на уроках математики (2, 11 классы); изучить одушевленные и неодушевленные существительные, учиться писать сочинение на уроках литературы; узнать много интересного об опорно-двигательной системе позвоночника на уроке биологии; архимедовой силе вместе с учениками 7 класса; о реформах Петра I на уроке истории в 10 классе; отправиться в путешествие на уроке английского языка вместе с учениками 2 класса.
Не менее интересными были фрагменты внеурочной деятельности, где развивались играя, торцевали салфетки на картоне, развивали артистические способности через импровизацию, вязали туристические узлы и знакомились с палитрой уральских ремесел. Некоторые с удивлением узнали на занятии «Урал. Человек. Истоки», что родина первого самовара совсем не Тула, а с. Нижнеиргинское.
Фрагменты уроков и занятий внеурочной деятельности подготовлены учителями начальных классов Смирновой Ольгой Сергеевной и Медведевой Екатериной Алексеевной, учителями русского языка и литературы Пудовой Светланой Александровной и Голубковой Светланой Павловной, учителем истории и обществознания Изюровой Марией Александровной, учителем биологии и химии Гусевым Андреем Сергеевичем, учителем физики Яруниной Аленой Васильевной, учителем математики Коноваловой Надеждой Николаевной, учителем иностранного языка Маланиной Ириной Станиславовной, учителем технологии Федюниной Анной Викторовной, учителем ИЗО, МХК Поздняковой Натальей Сергеевной, педагогом-психологом Константиновой Надеждой Валентиновной, руководителем туристического кружка Загидулиным Эмилем Раильяновичем, руководителем танцевальной студии Яруниной Марией Валерьевной.
Свои уроки и занятия учителя провели с использованием информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии исследования, модульной технологии обучения, технологии сотрудничества в малых парах, технологии проблемно-диалогического обучения и других.
Во второй части семинара коллектив МКОУ «Нижнеиргинская СОШ» пригласил на работу расширенного заседания методического совета школы по теме: «Система работы школы, ориентированная на реализацию принципов оценки качества образования». На заседании представлен опыт работы заместителя руководителя по УР Чутковой Надеждый Ивановны по теме: «Мониторинг, как инструментом оценки качества образования»; руководителем творческой группы учителей начальных классов Смирновой Ольгой Сергеевной – «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП»; руководителем творческой группы учителей естественно-математического цикла Яруниной Аленой Васильевной – «Система подготовки к государственной итоговой аттестации как инструмент независимой оценки качества образования»; руководителем методического объединения учителей гуманитарного цикла Пудовой Светланой Александровной – «Роль школьного методического объединения в повышении качества образования»; педагогом-психологом Константиновой Надеждой Валентиновной – «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений как фактор повышения качества образования».
Работу семинара завершил этап рефлексии. Участники отмечают: «Меня удивило: творчество педагогов школы, желание творить, искать пути решения проблем», « Навело на размышление, что возможностей научить детей чему – либо очень много», «Для меня было открытием, что первый самовар был произведён в с. Нижнеиргинск», «Заставил задуматься о работе методической службы, о системе оценки качества образования», «Мне захотелось довести полученную информацию до коллег, применить некоторые методы и приемы в проведении внеурочных занятий».
Цель семинара достигнута и каждый участник, в лице руководителя общеобразовательной организации, заместителя руководителя по учебной работе, унес с собой ценный опыт развития системы оценки качества образования МКОУ «Нижнеиргинская СОШ».
Ведущий специалист
МОУО МО Красноуфимский округ
Ямщикова Е.В.