Site Loader

Версия для слабовидящих

Доступная среда

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Одним из основных направлений деятельности ОАО «РЖД» является обеспечение безопасных условий нахождения граждан, в том числе детей на железнодорожной инфраструктуре. Ежегодно компания выделяет на эти цели значительные средства.

Особую тревогу вызывает травмирование несовершеннолетних граждан на железной дороге. Поскольку в беде, которая случается с подростком, всегда есть вина взрослых, которые не разъясняют детям реальность угрозы, возможные трагические последствия неосмотрительности, не контролируют, где и с кем дети проводят свободное время, какие развлечения себе выбирают, а также нередко сами показывают несовершеннолетним не достойный для подражания пример.

Несмотря на принимаемые Горьковской железной дорогой меры за 12 месяцев 2018 года на объектах инфраструктуры Горьковской железной дороги пострадало 18 несовершеннолетних, из них 8 подростков смертельно.

Чаще всего дети и подростки травмируются на железной дороге из-за хождения по путям и при попытке пересечь их в неустановленных местах перед приближающимся поездом, от воздействия электротока при несанкционированном подъеме на железнодорожный состав с целью сделать новомодное «селфи».

От воздействия движущегося подвижного состава при хождении по железнодорожным путям в неустановленных местах было травмировано 11 подростков, из них 7 человек смертельно, за аналогичный период 2017 года пострадало 16 детей, из них 7 подростков со смертельным исходом. 

От воздействия электротока при несанкционированном подъеме на подвижной состав травмировано 7 подростков, из них 1 ребёнок смертельно, за аналогичный период при подъеме на железнодорожный состав было травмировано  6 детей, из них 4 ребенка смертельно.

Случаи детского электротравматизма произошли: 08.07.2018 г.  на ст. Агрыз (подросток 15 лет), 16.07.2018 г. на ст. Починки (2 подростка 14 лет и 11 лет), 23.07.2018 г. на ст. Вязники (подросток 15 лет), 27.07.2018 г. на ст. Вурнары (подросток 14 лет), 01.08.2018 г. на перегоне Балахна-Правдинск (2 подростка 15 и 17 лет).

При этом несовершеннолетние нередко разговаривают по мобильному телефону или слушают музыку в наушниках, что лишает их возможности услышать звуковые сигналы, подаваемые локомотивной бригадой поезда, а также сосредоточится и вовремя среагировать на экстренную ситуацию.

По собственной невнимательности, переходя железнодорожные пути в надетом на голову капюшоне и слушая музыку в наушниках, был травмирован от воздействия подвижного состава: 13.01.2018 г. на перегоне Горький-Московский-Толоконцево подросток (16 лет), 31.08.2018 г на перегоне Краснозаринский- Волжск.

Причинами несчастных случаев от наезда подвижного состава с несовершеннолетними являются – также вина взрослых, оставление детей без присмотра вблизи железной дороги: 20.04.2018 г. на перегоне Васильево-Юдино травмирована девочка (8 лет).

В результате попытки совершения суицида от наезда подвижного состава пострадали 4 несовершеннолетних, из них травмирована 1 девушка 22.09.2018 г на перегоне Котельнич-1-Ацвеж девушка (14 лет) и 3 подростка травмированы смертельно пострадало: 15.04.2018 г. на ст. Ижевск подросток (15 лет), 13.05.2018 г. на перегоне Глазов-Балезино подросток (15 лет), 09.10.2018 г на перегоне Федулово-Копров-1 девушка (15 лет).

По причине не осторожности, не внимательности при нахождении на объектах железнодорожной инфраструктуры произошли случаи детского травматизма от воздействия движущегося подвижного состава: 17.02.2018 г на ст. Петушки девушка (15 лет), 09.07.2018 г на ст. Пычас подросток (13 лет), травмирован 09.08.2018 г подросток (15 лет).

При попытке несанкционированного проезда на вагоне грузового поезда 29.07.2018 г на перегоне Зеленый Дол-Свияжск подросток (13 лет).

С начала 2019 года на Горьковской железной дороге пострадало 14 несовершеннолетних граждан, из них 8 подростков травмированы смертельно.

От воздействия движущегося поезда пострадало 10 подростков, из которых 5 детей смертельно.

От  электротока пострадало 4 подростка, из них 3 ребенка смертельно.

Случаи детского травматизма произошли при следующих обстоятельствах.

         13.04.2019 г в 20-20 часов в Западном парке  станции Балезино Кировского региона подросток (15 лет), следуя с группой друзей из 3-х человек, в состоянии алкогольного опьянения,  неожиданно вышел из-за растительной посадки на служебный проход железнодорожных путей, оказался в габарите движущегося маневрового тепловоза и был задет по касательной.

         Подростка незамедлительно доставили в районную больницу ст. Балезино с диагнозом закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга.

19.04.2019 г в 11-17 часов на станции Владимир Горьковского региона подросток (16 лет) в состоянии алкогольного опьянения, следуя с группой 3-х друзей, несанкционированно поднялся на последний вагон (цистерну) стоявшего грузового поезда, попал в опасную зону воздействия электротока и был смертельно травмирован электрической дугой.

02.05.2019 г в 16-15 часов на ст. Вязники Горьковского региона подросток (9 лет), находящийся на учете в ПДН, выйдя на железную дорогу, поднялся на вагон-цистерну остановившегося в 16-05 часов грузового поезда и был травмирован от воздействия электротока. Подросток при падении получил ушиб мозга, ожог тела 90%.

30.04.2019 г в 17-15 часов на перегоне Глазов – Балезино Кировского региона зацепившись за движущийся грузовой поезд были травмированы двое 14-летних подростка. В результате падения с движущегося подвижного состава  у одного подростка перелом лучевых костей обоих рук, у второго подростка ушиб левого коленного сустава. При расследовании было установлено, что пострадавшие подростки ранее неоднократно катались зацеперами на грузовых подвижных составах.

         06.06.2019 г в 17-22 часов на ст. Бисертский завод Ижевского региона от воздействия электрического тока контактной сети пострадали 2 подростка 14 и 17 лет. Выйдя на железную дорогу, несовершеннолетние самовольно поднялись на стрелу укладочного крана УК 25/25, находящегося в составе грузового поезда, чтобы посидеть, посмотреть на поезда, покурить и сделать «селфи».  При нахождении на кране попали в зону воздействия электротока и были травмированы.

Подросток 14 лет в результате травмирования получил ожог всего тела 90% 3 и 4 степени, был незамедлительно доставлен вертолетом медицины катастроф в ожоговый центр г. Екатеринбурга, где в последствии скончался. Второй подросток 17 лет от воздействия электротока получил ожог лица и левой кисти 10%.

09.06.2019 в 14-00 часов на 3 км 6 пк перегона Починки-Сормово Горьковского региона от воздействия движущегося подвижного состава был травмирован 16 летний подросток. В ходе расследования установлено, что несовершеннолетний шел по железнодорожному пути в наушниках. На сигналы приближающегося поезда (вагона дефектоскопа), выезжающего из кривой подросток не реагировал. Было незамедлительно применено экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось. Подросток был задет краем поезда по касательной. 

В результате подросток получил открытую черепно-мозговую травму, ушиб лобных долей.

         25.08.2019 г в 20-22 часов на 196 км 8 пк перегона Владимир-Боголюбово Горьковского региона от воздействия движущегося скоростного поезда была травмирована 13 летняя девушка.

         Пострадавшая в составе группы подростков (четыре девочки и один мальчик) пришли на пешеходный переход, оборудованный исправной световой и звуковой сигнализацией. Подростки устроили фотосессию, находясь в опасной зоне железной дороги, на участке скоростного движения поездов. Пострадавшая попросила подруг сфотографировать её на фоне проходящего поезда. Когда включилась сигнализация, оповещающая о приближении поезда, девочка встала на максимально близкое расстояние к железнодорожному пути у края перил пешеходного перехода и в момент прохода скоростного поезда её воздушным потоком подхватило и отбросило в сторону ограждения. От удара о металлическое ограждение девочка получила травму правой ноги.   

         29.08.2019 г в 20-12 часов на станции Сарапул Ижевского региона в кривом участке железнодорожного пути от наезда пассажирского поезда был смертельно травмирован 13 летний подросток.

         Группа подростков 3 девочки и 1 мальчик 12-14 лет, гуляя вдоль железной дороги, при переходе через железнодорожные пути по пешеходному переходу, оборудованному исправной световой и звуковой сигнализацией сначала вместе перешли его. Затем, при виде приближающегося по нечетному пути грузового поезда, мальчик вернулся назад на пешеходный переход в район четного пути. В это время, оставшиеся на обочине пути девочки заметили приближающийся скрещивающийся поезд по второму пути, на котором находился мальчик, они начали кричать и звать мальчика, но он не реагировал. Увидев приближающийся пассажирский поезд, подросток попытался уйти с железнодорожного пути, но из-за малого расстояния не успел это сделать, в результате чего был смертельно травмирован.

         В ходе расследования установлено, что подросток неоднократно говорил о том, что он бросится под поезд, так как ему не хочется жить. Также со слов свидетелей ранее уже ложился на железнодорожные пути при приближении поездов, но ему удавалось вовремя убежать.   

         23.09.2019 г в 9-22 часов на станции Янаул Ижевского региона от наезда грузового поезда при попытке совершения суицида была смертельно травмирована 15 летняя девушка.

         При проходе грузового поезда по 2 главному пути станции Янаул девушка, стоя на перроне у вокзала сначала смотрела на проходящий поезд, а затем неожиданно сошла с перрона, перешла через 2 железнодорожных пути и подлезла под движущийся вагон, в результате чего получила травмы не совместимые с жизнью.

         23.10.2019 г в 10-15 часов на 1147 км 8 пк перегона Сарапул-Армязь Ижевского региона от воздействия движущегося пассажирского поезда при попытке совершения суицида был смертельно травмирован 17-летний подросток.

          Следуя по маршруту пассажирским поездом по перегону Сарапул-Армязь, на 1147 км локомотивная бригада увидела человека, идущего в габарите подвижного состава вдоль железнодорожного пути в сторону г. Сарапул. Локомотивная бригада подавала громкие звуковые сигналы, на которые он не реагировал. При приближении поезда на расстоянии 100-150 м человек неожиданно прыгнул на 1 путь и лег. Локомотивной бригадой незамедлительно было применено экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось.

         29.10.2019 г в 17-12 часов на 1438 км 9 пк перегона Красноуфимск-Зюрзя Ижевского региона от наезда грузового поезда при попытке совершения суицида были смертельно травмированы 2 девушки 15 и 13 лет.

         29.10.2019 г. следуя по перегону Красноуфимск – Зюрзя в 17 час. 11 мин. на 1438 км 3 пк на скорости 57 км/час локомотивная бригада произвела пробу тормозов, тормозной путь составил 249 метров. Следуя далее по маршруту, при выезде из кривого участка железнодорожного пути, в темное время суток, локомотивная бригада неожиданно увидела, что на 1438 км 8 пк на расстоянии примерно за 150 метров от поезда в колее пути стоят две девушки. Девушки стояли, обнимая друг друга, на подаваемые громкие звуковые сигналы поезда они не реагировали, уйти с пути не пытались. Локомотивная бригада, на скорости 34 км/час незамедлительно применила экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезда избежать не удалось.

        

УЧАЩИЕСЯ ШКОЛ!

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ!

 

Помните, что железнодорожный транспорт является зоной повышенной опасности, поэтому во избежание несчастных случаев будьте внимательны и осторожны. Строго соблюдайте меры безопасности и выполняйте существующие на транспорте правила.

Переходите через железнодорожные пути только в установленных местах, не перебегайте их перед движущимся поездом. Помните! Поезд сразу остановить нельзя.

При экстренном торможении тормозной путь локомотива составляет от 700 до 1200 метров, в этот период локомотив за 1 секунду преодолевает расстояние 30 и более метров, что значительно превышает скорость реакции и движения человека. 

Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными мостами, настилами и переездами, обращайте внимание на указатели, прислушивайтесь к подаваемым сигналам. Прежде чем перейти пути, убедитесь, что они свободны.

Выходя на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.

Не подлезайте под вагоны. Проезд на крышах, подножках, переходных площадках вагонов, а также грузовых поездах запрещается.

Нельзя играть на путях и ходить вблизи железнодорожного полотна.

Помните! Напряжение на контактном проводе 27 тысяч вольт. Во избежание поражения электрическим током не поднимайтесь на крыши стоящих вагонов, металлические конструкции железнодорожных мостов.

При следовании поездом соблюдайте правила проезда:

— не садитесь и не выходите на ходу поезда;

— входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только с той стороны, где имеется посадочная платформа.

— использование наушников и разговоры по мобильному телефону около  железнодорожных путей не позволит своевременно услышать приближение поезда и может привести к травмированию и гибели.

Соблюдение правил безопасности на железной дороге позволит сохранить здоровье и жизнь детей! 

 

Post Author: МОУО МО Красноуфимский округ