Резолюция областной научно-практической конференции «Реализация областных и муниципальных программ по профилактике экстремизма и гармонизации этноконфессиональных отношений в Свердловской области: практика, проблемы, перспективы»
Участники конференции «Реализация областных и муниципальных программ по профилактике экстремизма и гармонизации этноконфессиональных отношений в Свердловской области: практика, проблемы, перспективы», проанализировав и обсудив имеющийся в Свердловской области опыт организации работы в сфере профилактики экстремизма и гармонизации этноконфессиональных отношений, эффективные подходы организации системы профилактики экстремизма и гармонизации этноконфессиональных отношений, пути взаимодействия органов государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций в системе противодействия распространению экстремистских проявлений среди молодёжи
ОТМЕЧАЮТ:
- Экстремизм представляет серьёзную угрозу стабильности и безопасности Свердловской области и страны в целом. Одной из наиболее уязвимых социальных групп в этом отношении является молодёжь.
- В самосознании молодёжи должны быть заложены ценности, которые независимо от конфессиональной, социальной и этнической принадлежности будут консолидировать общество.
- Главная роль в противодействии распространению экстремизма принадлежит воспитательной деятельности во всех сферах жизни при взаимодействии органов государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, образовательного сообщества в целом.
ПРЕДЛАГАЮТ:
1. Администрации Губернатора Свердловской области:
l обратить внимание на необходимость государственной поддержки программ, направленных на профилактику экстремизма и гармонизацию этноконфессиональных отношений;
l поддерживать проекты по противодействию распространения экстремизма, предлагаемые для реализации учреждениями образования, культуры, физической культуры, спорта и молодёжной политики, молодежными и общественными организациями.
2. Министерству общего и профессионального образования Свердловской области, Министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Министерству культуры Свердловской области:
l организовать комплексную работу по профилактике экстремистских настроений в разных направлениях, включающую в себя культурно- просветительную, воспитательную, реабилитационную деятельность с привлечением учёных, деятелей культуры, психологов, педагогов и других специалистов;
l обеспечить межведомственное взаимодействие в рамках мероприятий по профилактике экстремизма и гармонизации этноконфессиональных отношений в Свердловской области;
l предусмотреть возможность выделения субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по профилактике экстремизма и гармонизации этноконфессиональных отношений.
3. Институту развития образования:
l Подготовить к изданию сборник методических материалов учителей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», классных руководителей, заместителей руководителей ОУ, раскрывающего опыт профилактики экстремизма и гармонизации этноконфессиональных отношений в организации внеурочной деятельности образовательного учреждения.
l В содержание дополнительных образовательных программ ИРО, адресованных учителям, классным руководителям, заместителям руководителей ОУ «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» ввести вопросы, раскрывающие профессиональный педагогический опыт профилактики экстремизма и гармонизации этноконфессиональных отношений в организации внеурочной деятельности образовательного учреждения.
4. Центру дополнительного образования детей «Дворец молодежи»:
l обобщить опыт работы государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, образовательных учреждений и педагогов по гармонизации этноконфессиональных отношений в Свердловской области, обеспечив информирование общественности об опыте, дающем позитивные результаты (сборники методических материалов, публикации в журналах, на сайте «Урал многонациональный»).
5. Органам местного самоуправления:
l обеспечить выполнение комплексных муниципальных программ по профилактике экстремизма;
l предусмотреть возможность в рамках муниципальных целевых программ по патриотическому воспитанию выделения средств на проведение мероприятий по профилактике экстремизма и гармонизации этноконфессиональных отношений;
l выстроить эффективную систему взаимодействия государственных и муниципальных учреждений и организаций различных ведомств, общественных организаций в сфере профилактики экстремизма в муниципальном образовании (образовательные учреждения различных типов и видов, клубы, музеи, библиотеки, центры и дома творчества и культуры, другие учреждения и организации);
l активнее привлекать представителей национальных общественных объединений к проводимым в муниципальном образовании массовым культурным, спортивным, молодежным, образовательным мероприятиям;
l информировать сообщество о деятельности в сфере профилактики экстремизма через средства массовой информации, научно-практические конференции, семинары, другие формы.
6. Образовательным учреждениям:
l активизировать формы индивидуальной и массовой работы, направленной на формирование гуманистических мировоззренческих установок обучающихся;
l совершенствовать условия для деятельности детских общественных объединений, организаций, органов ученического самоуправления на принципах добровольности, подлинной самостоятельности, реальных полномочий, способствующих развитию личностного потенциала ребенка, его духовно-нравственных качеств, активной жизненной позиции, инициативности, правосознания;
l создавать условия для культурной адаптации детей-мигрантов;
l включать в содержание учебных дисциплин культурно-исторический, духовно-нравственный, политико-правововой компоненты;
l шире использовать современные педагогические технологии, позволяющие развивать позитивные качества личности, формировать гражданскую позицию обучающихся;
l использовать социально ориентированные игры, включающие ребенка в коллективную активную деятельность;
l повышать роль рефлексивной деятельности, способствующей осознанию своего отношения к окружающему миру и своим поступкам.