С принятием нового Закона РФ “ Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений. Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, решение проблем экономического, а порой и физического выживания, низкая педагогическая культура родителей усилило социальную тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания личностного развития ребенка. Родители, не владея достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно, а иногда полностью самоустраняются от воспитания детей. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалификационная помощь со стороны школы.
Как правильно построить работу с родителями? Каковы современные формы такой работы? Как сделать родителей своими союзниками? Как привлечь родителей к жизни школы и класса? Эти вопросы живо и заинтересованно обсуждались на семинаре «Инновационные формы работы с родителями в целях профилактики асоциального поведения», который состоялся 8 февраля 2012 г. На встречу собрались заместители директоров по воспитательной работы школ, социальные педагоги, психологи.
О роли и месте психолого-педагогической диагностики в работе с родителями рассказала педагог-психолог МКОУ Тавринская СОШ Е.А. Курбанова. Заместитель директора по воспитательной работе Натальинской школы Е.В. Ренёва поделилась с коллегами большим опытом работы с родителями, которые школа проводит в форме конференций, дискуссионного клуба, круглого стола. Главной мыслью её выступления было то, что продуманная работа с родителями привлекает их в школу, а не отталкивает родителей от общения с педагогами. В Новосельской школе также используется новая форма работы с родителями – работа через местную газету и приложение к ней «Школьные окна». Газета информирует родителей о школьных событиях, разъясняет родителям вопросы воспитания и ответственности. Об этом сообщила Л.Г. Сажина, заместитель директора по воспитательной работе школы. Об организации работы родительского лектория, формах работы с родителями, которые дают положительный эффект в работе с трудными семьями поделилась Г.В. Денисенко, заместитель директора по воспитательной работе Чатлыковская СОШ. Т.В. Верзакова, заместитель директора по воспитательной работе Русскоустьмашской школы, показала, как можно подготовить информационно-правовой уголок для родителей. В конце семинара участники заполнили анкету обратной связи, где высказали своё мнение об актуальности темы семинара, дали оценку его организации и содержанию. Вот некоторые из них:
— «Я ставила для себя две задачи: познакомиться с новыми людьми и услышать новые идеи. Получила гораздо больше»;
— «Семинар прошёл успешно и был полезен в профессиональном плане»;
— «Это моя ежедневная практика, но я посмотрела на проблему со стороны и восполнила пробелы»;
— «Очень важно, актуально и полезно с точки зрения систематизации практических знаний».

«Самое трудное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Добавить комментарий