Методические рекомендации

Критерии оценивания  конкурса видеороликов или презентаций «Мой педагогический девиз»  с опорой на направления Стратегии развития воспитания в РФ

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения

Кустовое методическое объединение классных руководителей собралось на очередного заседание 16.01.2020г. для обсуждения очень актуальной проблеме «Эффективные формы работы  классных руководителей по гражданско – патриотическому воспитанию подрастающего поколения». На заседание приехали не только классные руководители, но и педагоги-организаторы ОБЖ и учителя физической культуры образовательных организаций северного куста Красноуфимского района.

Цель круглого стола по обмену опытом в вопросах воспитания патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения детей – выработка общего мнения, позиции участников по обсуждаемой проблеме. Заседание проводилось с целью повышения методического мастерства учителей и обмена опытом. Насколько обеспечивается системность и целенаправленность работы по патриотическому воспитанию в школе.

Перед собравшейся аудиторией были представлены, как подготовленные выступления по представлению своего педагогического опыта, так и активная форма обсуждения всех участников по вопросам патриотического воспитания. Были обсуждены проблемы, с которыми педагоги сталкиваются в воспитательной работе и наметили пути решения. И приоритетом заседания стали сформулированные направления работы и мероприятия в рамках празднования 75 – ой годовщины Победы в ВОВ в рамках Года памяти и славы.

Руководитель заседания и заместитель директора по воспитательной работе Денисенко Г.В. вместе с присутствующими обратилась к основным понятиям данной темы «патриотизм», «патриот», «гражданственность», обратились к нормативно-правовым аспектам патриотического воспитания, которые определяются в государственных документах Российской Федерации.  Далее педагоги были разбиты на подгруппы и выполнили задание «Соотнесите понятиями с определениями». Особое внимание было обращено к применению в работе по патриотическому воспитанию образовательных технологий. Педагогические технологии реализуются через системно – деятельный подход в воспитании, обозначенный в ФГОС второго поколения, который предполагает использовать в образовательном процессе активные формы деятельности учащихся.

Произошло представление педагогического опыта педагогами школ: Калинкиной Екатериной Валерьевной, Титовой Натальей Петровной, Карпович Олегом Владимировичем, Кочиной Светланой Анатольевной, Ванюшкиным Дмитрием Александровичем.

В итоге работы круглого стола были сделаны следующие выводы: результативность работы школы по патриотическому воспитанию измеряется степенью готовности и стремлением школьников к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их  умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества, родного края и Малой родины.