Информация о проведении конкурса педагогического мастерства
«Тайны безошибочного письма 2018»
В этом учебном году впервые на муниципальном уровне был организован конкурс педагогического мастерства «Тайны безошибочного письма в начальной школе 2018». Конкурс проводился с целью повышения профессионального уровня, выявления и распространения лучшего опыта деятельности педагогов начальных классов в сфере формирования орфографической зоркости младших школьников. Задачи конкурса: повысить познавательный интерес к поиску и исследованию инновационных педагогических идей в сфере образования и воспитания; предоставить возможность педагогическому сообществу демонстрировать результаты своего интеллектуального труда широкому кругу людей, с целью распространения успешного педагогического опыта и удовлетворения потребности в общественном признании; способствовать самореализации, профессиональному росту педагога, расширению профессиональных компетенций, и мотивировать на дальнейшее развитие и совершенствование; создать условия для профессионального общения и обмена опытом педагогов в едином информационном пространстве.
Конкурс проходил в два этапа. Первый этап (очный): проходил внутри образовательного учреждения с 01 марта по 18 марта 2018 года. В рамках работы ШМО был организован показ фрагмента урока (видеофрагмента не более 10 минут) по формированию орфографической зоркости каждым учителем начальных классов с целью выявления наиболее эффективного подхода работы. Номинацию для участия в конкурсе выбирал каждый учитель самостоятельно. Каждая работа оценивалась в соответствии с критериями (см. Положение к конкурсу), выбирались лучшие работы, которые были представлены в экспертный комитет для участия во втором этапе конкурса.
Материал для участия во втором этапе конкурса предоставлялся в оргкомитет не позднее 18.03.2018 в бумажном и электронном виде на CD диске: видеофрагмент, заявка, тезисы. Документы, поступившие на конкурс позже указанного срока, не принимались и не рассматривались.
Материалы предоставлялись в виде видеофрагмента на CD диске. Тезисы с описанием системы работы прилагались в электронном и печатном виде объемом не более 1 страницы печатного текста формат А-4 в текстовом редакторе Word (шрифт – Times New Roman, размер кегля – 14, межстрочный интервал – 1, отступ – 1,25 см, поля – 2,5 см).
Для участия во втором этапе конкурса поступило 15 заявок от учителей начальных классов: номинация «Словарные слова» — 6 человек, номинация «Правописание буквосочетаний» — 2 человека, номинация «Многообразие орфограмм на одном уроке» — 3 человека, номинация «Правописание предлогов и приставок» — 3 человека, номинация «Правописание ъ и ь знаков» — 1 человек. Среди участников три молодых специалиста.
20 марта 2018 года прошла экспертиза предоставленных материалов на второй этап конкурса и были подведены итоги конкурса.
Экспертиза проходила по следующим критериям (см. Положение конкурса):
Требования к содержанию представленного видеоматериала:
— творчество педагога, владение педагогом эффективными методиками и приёмами; (0-2 балла)
— использование деятельностного подхода в обучении, организация активной деятельности обучающихся; (0-2 балла)
— четкая последовательность действий учителя; (0-2 балла)
— практическая значимость: создание условий для формирования у обучающихся умения применять знания на практике; (0-2 балла)
— грамотность и культура речи педагога; (0-2 балла)
Требования к содержанию представленного печатного материала:
— актуальность темы; (0-2 балла)
— уникальность, логичность и последовательность изложения материала; (0-2 балла)
— оформление материалов в соответствии с требованиями конкурса. (0-2 балла)
Экспертной комиссий были отмечены следующие недостатки в работах конкурсантов:
- Предоставление конкурсных материалов с нарушением требований Положения конкурса:
- неполный комплект документов;
- учителя не владеют ИКТ-компетенциями на должном уровне;
- неверное оформление заявки;
- предоставление материалов по эл.почте, что расходится с условиями конкурса.
- В двух ОО видеоматериал низкого качества или СD-диск оказывается пустой, что говорит о формальном проведении 1 этапа конкурса на уровне ОО, поэтому экспертной комиссией было предложено добавить в Положение к конкурсу сопроводительный экспертный лист первого этапа конкурса, заявка на участие оформляется от руководителя ШМО.
В процессе работы экспертной комиссией также было предложено внести корректировку в критерии оценивания:
- критерии оценивать от 0 — 3 баллов, чтобы наивысший балл получили только уникальные педагогические идеи;
- внести критерий оценивания обратной связи;
- внести критерий многообразия способов оценивания;
- прописать в Положение конкурса минимальный балл (не менее 60% от максимально возможных баллов), дающий право быть призёром или победителем конкурса.
Анализируя работы педагогов можно сказать, что не всегда учителя используют деятельностный подход в обучении. Наиболее эффективный опыт был отмечен экспертами. Отличившимся педагогам было предложено выступить на заседании РМО 29.03.2018 с целью представления собственного педагогического опыта педагогическому сообществу. Такими педагогами стали:
Пупышевой И.А., МАОУ «Натальинская СОШ» с сообщением «Формирование фонематического восприятия и слуха у младших школьников с ОВЗ как одно из условий развития орфографической зоркости»; Баталовой Е.Н., МКОУ «Большетурышская СОШ» с сообщением «Этимологический подход в изучении слов из словаря в начальной школе»;
Чухаревой Т.С., МКОУ «Большетурышская СОШ» с сообщением «Особенности правописания слов буквосочетаниями в 1 классе»; Потаповой Л.А., МКОУ «Чатлыковская СОШ» с сообщением «Особенности использования в начальной школе приема какографическое письмо»; Новокрещеновой Н.Л., МКОУ «Саранинская СОШ», с сообщением «Методы и приемы работы по формированию орфографической зоркости в 4 классе»; Пивоваровой Д.Г., МАОУ «Приданниковская СОШ» с сообщением «Представление собственной системы работы по формированию орфографической зоркости в начальной школе»; Янгубаевой О.А., МКОУ «Ювинская СОШ» с сообщением «Представление собственной системы работы с тематической группой слов в начальной школе».
Тезисы одиннадцати педагогов, получившие наибольшее количество баллов вошли в Сборник тезисов к конкурсу педагогического мастерства «Тайны безошибочного письма 2018».
Данный конкурс достиг поставленной цели. Планируем сделать данный конкурс традиционным.