В соответствии с ч. 3 ст. 66, ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с целью обеспечения профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовки обучающихся к продолжению образования и началу профессиональной деятельности  МОУО МО Красноуфимский округ  информирует выпускников 9 классов подведомственных общеобразовательных организаций и их родителей (законных представителей) о вариантах получения среднего общего образования с учетом профильного обучения.

               На основании предварительного мониторинга запросов обучающихся подведомственных общеобразовательных организаций и желания их родителей (законных представителей) в получении среднего общего образования с учетом профильного обучения сформирован перечень подведомственных МОУО Муниципального образования Красноуфимский округ Свердловской области общеобразовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, по реализации универсального профиля с углубленным изучением отдельных предметов в 10 классе.

              Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Свердловской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения,  утверждённым Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1669-ПП (с изменениями от 01.04.2021 № 182-ПП), организация индивидуального отбора при приёме в 10 класс (классы/группы) профильного обучения для обучающихся и их родителей (законных представителей) не предусмотрена на территории МО Красноуфимский округ.

 

Постановление Пр.СО От 01.04.2021 № 182-ПП

Постановление Пр.СО т 27.12.2013 № 1669-ПП

РОДИТЕЛЯМ О ВЫБОРЕ ПРОФИЛЯ
(ОТВЕТЫ НА АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ)


Как выбранный профиль влияет
на дальнейший выбор профессии?

Технологический            профиль            ориентирован           на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки».

Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки».

Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература», «Общественные науки» и «Иностранные языки».

Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика», «Общественные науки».

Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей. Обучающиеся выбирают учебные предметы на углубленном уровне как с учетом индивидуальных интересов обучающихся, так и в углублении подготовки по учебным предметам к ЕГЭ.

Как помочь не определившимся в профессиональном выборе
школьникам?

Помощь школьнику в выборе профессии должна быть выстроена с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей ребенка, а так же потребностей регионального рынка труда. Практически это означает, что школьнику нужно дать знания о профессиях, помочь в формировании их интересов и склонностей, в осознании ими своих способностей и возможном их применении.

В первую очередь необходимо помочь школьнику определиться с направлением профессиональной деятельности (нравится ли больше общение с людьми или есть склонность к работе с техникой или цифрами, а может к организации чего-либо). Профориентационное тестирование является инструментом для определения интересов, склонностей и способностей школьника, последующая индивидуальная консультация с психологом поможет конкретизировать полученные результаты и выстроить индивидуальную траекторию профессионального пути.

Как выбранный профиль в старшей школе влияет на
дальнейший выбор профессии?

Характеристика выбора профиля обучения учащимися осуществляется по критериям соответствия/несоответствия:

индивидуальным предпочтениям и интересам;

востребованности профессии на рынке труда;

предполагаемому профилю обучения в ВУЗе и будущей профессии.

Профильное обучение — это средство профессионального самоопределения (выбора).

Несмотря на то, что учащиеся выбирают только профиль обучения в старшей школе, а не профессию или специальность, выбор профиля уже предполагает подготовку и получение глубоких знаний в области предполагаемой будущей специальности.

Как увеличится общая нагрузка на детей с переходом
к профильному обучению?

ФГОС СОО определяет минимальное и максимальное количество часов учебных занятий на уровень среднего общего образования и перечень обязательных учебных предметов. Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося — не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка обучающихся 10-11 классов, включая обязательную часть учебного плана и часть, формируемую участниками образовательных отношений, определена СанПиН (п. 10.5): при 6-дневной неделе — не более 37 часов.

Как определяется количество часов на изучение предмета
на углубленном уровне и на базовом?

ФГОС СОО не определяет сроки и объемы часов на изучение учебного предмета. ФГОС СОО определяет минимальное и максимальное количество часов учебных занятий (не менее 2170 часов и не более 2590 часов на 2 года) и перечень обязательных предметов.

Школы самостоятельно определяют объем часов на изучение предметов базового и углубленного уровня, последовательность и распределение их по классам (годам) обучения (10, 11 кл.).

При профильном обучении учебники для всех будут
одинаковые?

Школы при реализации основной общеобразовательной программы среднего общего образования определяют список учебников из числа входящих в федеральный перечень учебников (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 в ред. От 05.07.2017 № 629).

Как осуществляется прием в профильные классы в течение учебного года?

(переезд на новое место жительства)

В случае смены места жительства выбирается школа, реализующая профиль обучения, по которому был пройден индивидуальный отбор в 10 класс и предоставляются его результаты. В отсутствии аналогичного профиля необходимо при индивидуальном отборе обучающегося учесть результаты государственной итоговой аттестации по учебным предметам, которые определены школой по профилям обучения.