Обучающиеся Красноуфимского района проверили свои знания в вопросах пожарной безопасности
Муниципальным отделом управления образованием совместно с отделом ГО и ЧС Администрации МО Красноуфимский округ организовано проведение электронного тестирования на знание правил пожарной безопасности и действий в случае чрезвычайных ситуаций учащимися всех возрастов во всех образовательных организациях района. Одно дело составить тесты на бумаге, совсем другое и очень серьезное дело все — это выполнить в электронном варианте, то есть создать google-форму. И справиться с этим помогла Пономарева Валерия Дмитриевна, очень грамотный и эрудированный методист. Электронный вариант тестов был отправлен в образовательные организации, где завучи определили фронт деятельности классным руководителям и детям.
Спасибо всем вам, мои дорогие, спасибо классным руководителям, 62,28% обучающихся образовательных учреждений прошли тестирование по пожарной безопасности. Откликнулись на такое важное дело 16 школ, 10 филиалов образовательных организаций и центр дополнительного образования детей. Конечно, хотелось бы больше на 20-30 процентов охвата детей, но на первый раз неплохо.
Тесты по сложности соответствовали возрасту, но были вопросы, где нужно было привлечь родителей. Это и преследовалось, чтоб как можно больше населения района обратило внимание на вопросы безопасности.
249 первоклассников школ района практически знают все, что положено знать в соответствии с их возрастом. Знают, что если погас свет, то лучше посветить фонариком, что спичками играть строго запрещается, что сушить белье надо на балконе или на улице, а не над газовой плитой, знают все бытовые предметы, с которыми из-за неосторожного обращения с огнем может произойти загорание, что можно тушить водой, а что не получится, знают как себя вести дома и в школе в случае чрезвычайных ситуаций. Но от детей узнала и новое: оказывается, что сок яблочный и молоко можно поджечь, и 8 детей при пожаре в школе убегут от учителя и спрячутся...
В решении вопросов теста приняли участие 239 второклассников. Дети знают, как обратиться в пожарную охрану, как потушить горящий телевизор и что такое огнетушитель, знают почти все на 100%, но как выбраться из задымленного помещения, не знают 12 человек, а почему ближе к полу, — «чтобы не упасть»...
Третьеклассники твердо знают свои действия, если потухла газовая горелка, большинство знают, что делать в задымленной квартире, без труда ответили, как справятся со сковородой, на которой горит масло, но засомневались в ответе, как помочь другу, который ошпарил кипятком руку, 23 % детей намажут маслом или салом, и у многих детей представление о каланче как о пожарном колоколе.
Учащиеся 4 классов испытали трудность при ответе только на 2 задания: от не потушенного костра загорелась сухая трава, справиться сами не могли, в каком направлении будете выходить из зоны пожара. Здесь надо поработать классным руководителям, пригласить на классный час представителей пожарной охраны и все сразу прояснится и запомнится на всю жизнь... И даже то, что бензин водой не тушат и почему.
У детей пятых классов одно слабое место — первичные средства пожаротушения. Надо педагогам ОБЖ и КБЖ обратить на это внимание и еще на тему, почему пустая бочка из-под бензина опаснее ,чем наполненная бензином.
Шестиклассники 12 % не знают материалы, которые при горении выделяют большое количество токсичных веществ, и засомневались в ответе, в каких условиях можно самому справиться с огнем. Правильный ответ: если начала гореть бумага в мусорном ведре. Шестиклассники уверены в своих ответах почти на 96%, молодцы.
Семиклассники засомневались в вопросе о самом опасном факторе пожара, много сомнений, как выйти из горящего леса и как поступить и в каком направлении двигаться, если горит сухая трава на большой площади. Эта тема открыта для обсуждения с педагогами.
Восьмиклассники растеряются в действиях при возгорании штор от газовой горелки, почему-то решили плескать на нее водой. Много ошибок в ответах на вопросы, связанных с огнетушителями, и почему-то решили, что нельзя телевизор ставить у окна. Тоже у педагога есть темы для обсуждения.
Ребят девятых классов затруднил вопрос о бочке полной и пустой, разделились мнения при действии, если отрезаны от выхода из здания огнем и дымом, и будут сами бороться с огнем, пока горит только мебель. Но в то же время 12% детей решили, что горящую полированную мебель водой заливать нельзя.
Десятиклассники забыли , какое напряжение в лампочках елочной гирлянды и чем может быть опасен на елке дождь из алюминиевой фольги. А в вопросах безопасности сильны.
У самых старших детей сомнений в ответах больше всего об огнетушителях, ожогах, о концентрации кислорода в организме, при которой начинается ухудшение двигательных функций. А меня удивило, что в народе «буржуйкой» называют керосиновую лампу, а не печку. Ну, может и на самом деле молодежь с этим и не сталкивается, хотя это слово используется.
Хочется верить, что отвечая на вопросы тестов, учащиеся систематизировали не только свои знания, но и напомнили родителям о соблюдении правил безопасности, действиях в экстремальных ситуациях. А педагоги, прочитав анализ тестирования, возьмут на заметку вопросы для более полного обсуждения. Спасибо всем большое за работу, будьте в безопасности, не теряйтесь в действиях при любых чрезвычайных ситуациях.
Инструктор по пожарной безопасности С. А. Малютина