Site Loader

Версия для слабовидящих

Доступная среда

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальный семинар-практикум

«Формирование читательской грамотности обучающихся как базовой основы речевых компетенций»

Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Такое развитие личности обучающегося задает особые требования ко всем уровням образования. В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения обучающимися образовательных программ в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Успешное обучение в начальной и основной школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности.

23 марта 2018 года на базе МАОУ «Натальинская СОШ» прошел муниципальный семинар-практикум на тему «Формирование читательской грамотности обучающихся как базовой основы речевых компетенций».

Пленарное заседание семинара началось с театрализованного выступления учащихся 1 класса МАОУ «Натальинская СОШ» по мотивам стихотворения Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать», которое плавно подвело к теме семинара-практикума. В своем выступлении Полякова А.Г. – заместитель директора по учебной работе МАОУ «Натальинская СОШ» представила «Теоретические аспекты формирования и оценивания читательской грамотности».

Работа педагогов МО Красноуфимский округ была организована в форме круглых столов в 5 секциях: секция № 1: «Психолого-педагогические условия формирования читательской компетентности в процессе обучения» – модератор Калинкина Людмила Николаевна, педагог-психолог МКОУ «Новосельская СОШ», участники педагоги – психологи и учителя-логопеды; секция № 2: «Формирование и оценивание речевой компетентности выпускников ДОУ» – модератор Федякова Снежана Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Криулинский детский сад № 3», участники – воспитатели ДОУ; секция № 3: «Формирование читательской грамотности обучающихся через реализацию ООП НОО» – модератор Илюшкина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ «Натальинская СОШ», участники –  учителя начальных классов; секция № 4: «Преодоление дефицитов читательских умений обучающихся в работе с текстами на уровне основного общего и среднего общего образования» – модератор Салаева Ольга Анатольевна, учитель биологии и географии филиала МАОУ «Приданниковская СОШ» — Александровская ООШ, участники учителя предметники различных образовательных областей на уровне ООО и СОО;   секция № 5: «Единый речевой режим в ОО» – модератор Кузнецова Евгения Николаевна, заместитель директора по УР МАОУ «Приданниковская СОШ», участники –  заместители директора по учебной работе.

В ходе работы круглых столов в секциях педагоги представили опыт работы по формированию и оцениванию читательской грамотности обучающихся, а  так же определили дефициты формирования и оценивания читательской грамотности на уровне дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 

В качестве гостя приглашена Конева Жанна Владиславовна, преподаватель русского языка и литературы ГАПОУ СО «Красноуфимский многопрофильный техникум», которая представила свой опыт формирования читательской грамотности студентов в системе СПО.

Итогом работы секций стало определение единых подходов в формировании и оценивании читательской грамотности обучающихся образовательных организаций, расположенных на территории МО Красноуфимский округ на уровне дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Результаты обсуждений на секциях были представлены в заключительной части семинара-практикума.

Екатерина Владимировна Ямщикова

ведущий специалист МОУО МО Красноуфимский округ

 

 

Post Author: МОУО МО Красноуфимский округ