Site Loader

Версия для слабовидящих

Навигация

Доступная среда

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

«О фактах нарушения норм Закона Свердловской области от 16.07.2009 № 73-ОЗ в части нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, в том числе в ночное время и привлечению виновных лиц к административной ответственности по ст. 39-2 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»

По итогам 11 месяцев 2018 года на территории Свердловской области количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 0,4% (с 1912 до 1905), при этом число подростков, их совершивших увеличилось на 6,1% (с 1843 до 1955).

Несмотря на снижение подростковой преступности в целом, на территории обслуживания 22 территориальных органов МВД России на районном уровне Свердловской области (далее — территориальные органы МВД) отмечается ее рост.

Увеличилась криминальная активность несовершеннолетних в общественных местах (+9,9%; с 1055 до 1159), в том числе на улицах (+12%; с 643 до 720), а также в ночное время (+3,1%; с 356 до 367).

Рост преступности среди подростков в ночное время зарегистрирован на территории обслуживания 16 территориальных органов МВД.

Среди них:

МО МВД России «Асбестовский» (с 1 до 6),

«Верхнепышминский» (с 4 до 10),

«Камышловский» (с 3 до 7),

«Кушвинский» (с 2 до 6),

«Нижнесергинский» (с 4 до 6),

«Серовский» (с8 до 9),

«Красноуфимский» (с 4 до 6),

«Шалинский» (с 5 до 8),

ОМВД России по Туринскому (с 1 до 5),

Талицкому (с 2 до 11),

Артемовскому (с 4 до 7),

Богдановичскому (с 2 до 5) районам, городам: Березовскому (с 5 до 8),

Первоуральску (с 28 до 36),

Сухому Логу (с 2 до 3),

МУ МВД России «Нижнетагильское» (с 24 до 36).

В целях профилактики преступности несовершеннолетних в ночное время сотрудниками полиции совместно с представителями органов и учреждений системы профилактики в отчетном периоде проведено 3825 (+3,9%; 3681) рейдовых мероприятий, в том числе 1573 (+6,4%; 1479) — в ночное время, в ходе которых в территориальные органы МВД доставлено 7144 (+3,7%; 6889) подростка, из них каждый шестой в ночное время (1193).

Выявлен 581 (+72,4%; 337) факт нарушений требований Закона № 73-ОЗ, для составления протоколов в ведомства, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, направлено 394 материала, в том числе по ст. 39-2 — 366 (членами территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав составлено 179 протоколов), по статьям 39, 39-1 — 28.

К административной ответственности по статье 39-2 Закона №2 52-ОЗ привлечен 141 родитель или законный представитель, чьи дети находились в ночное время на улицах.

Главным управлением МВД России по Свердловской области (далее — ГУ) проанализирована практика выявления, документирования фактов нарушения Закона № 73-ОЗ и привлечения виновных лиц к административной ответственности по ст. 39-2 Закона № 52-ОЗ.

В ходе изучения представленных материалов установлено, что 8 территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — ТКДН и ЗП, комиссии) до принятия решения о составлении протоколов об административных правонарушениях по ст. 39-2 Закона № 52-ОЗ членами комиссии, за исключением сотрудников полиции, обратились за разъяснениями в областную КДН и ЗП и Саратовскую юридическую академию либо настаивают на составлении протоколов сотрудниками полиции из числа членов комиссии (ТКДН и ЗП Ленинского, Верх-Исетского, Чкаловского районов г. Екатеринбурга, Синарского района г. Каменск-Уральский, г. Верхняя Салда, г. Первоуральска, Режа, г. Полевского) остальные ТКДН и ЗП согласились с разъяснениями ГУ по указанному вопросу.

Так, вопрос привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушение «комендантского часа» для несовершеннолетних, рассмотрен на заседаниях ТКДН и ЗП Ленинского, Тагилстроевского, Дзержинского и Пригородного районов г. Нижний Тагил. Приняты решения о составлении протоколов по указанной статье членами комиссии из числа специалистов органа образования, социальной политики, культуры, спорта и молодежной политики. За 11 месяцев 2018 года в ТКДН и ЗП инспекторами ПДН направлено 29 материалов для привлечения родителей и законных представителей несовершеннолетних к ответственности по ст. 39-2 Закона № 52-ОЗ. По данным материалам членами ТКДН и ЗП составлено 19 протоколов по ст. 39-2 Закона № 52-ОЗ, 6 лиц привлечены к административной ответственности.

08.08.2018 состоялось заседание ТКДН и ЗП Качканарского городского округа (далее — ГО), на котором принято решение о возложении обязанностей по составлению административных протоколов по ст. 39-2 на 4 членов территориальной комиссии, за исключением сотрудников полиции. Всего членами ТКДН и ЗП Качканарского ГО по ст. 39-2 Закона № 52-ОЗ составлено 9 протоколов, все рассмотрены.

Эффективно эта работа налажена в МО МВД России «Невьянский» и ОМВД России по г. Полевскому, которыми за октябрь—ноябрь выявлено 15 и 13 фактов нахождения детей младше 16 лет в ночное время без сопровождения законных представителей. По всем фактам составлены протоколы по ст. 39-2 Закона № 52-ОЗ, все рассмотрены, виновные лица привлечены к административной ответственности.

Кроме того, в период с 12 по 14 ноября 2018 года рабочей группой областной КДН и ЗП изучен опыт взаимодействия органов внутренних дел и ТКДН и ЗП Западного управленческого округа (г. Первоуральск, г. Верхняя Пышма, г. Полевской) по вопросам документирования правонарушений, предусмотренных ст. ст. 39-2 Закона № 52-ОЗ и привлечения к ответственности правонарушителей.

Так, в ходе выезда изучено постановление Главы ГО Первоуральск от 05.07.2010 № 1609 «О местах на территории городского округа Первоуральск, нахождение       в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию», с изменениями от 19.07.2010 №1750 и от 08.12.2011 №3214, которое нуждается в актуализации. Так, всем несовершеннолетним без исключения запрещается находиться на объектах (помещениях, территориях), в которых осуществляется реализация услуг в сфере развлечений и досуга (п. 9), это по сути означает, что детям запрещено посещать кинотеатры, кружки и секции.

В текущем году сотрудниками ОМВД России по г. Первоуральску (далее — ОМВД) в ТКДН и ЗП г. Первоуральска направлено 10 материалов по фактам нахождения несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения законных представителей, однако ни один законный представитель к административной ответственности не привлечен (протоколы об административных правонарушениях по ст. 39-2 Закона №52-ОЗ членами ТКДН и ЗП не составлялись).

По 6 материалам ТКДН и ЗП спустя 2 месяца вынесены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с тем, что правонарушения подростками совершены до внесения изменений в Закон № 52-ОЗ в части наделения полномочиями по составлению протоколов по ст. 39-2 членов ТКДН и ЗП. Остальные материалы на момент выезда рассмотрены не были.

Несмотря на отсутствие практики привлечения к административной ответственности законных представителей по ст. 39-2 Закона № 52-ОЗ, ТКДН и ЗП г. Первоуральска принято постановление от 22.08.2018 № 34, утверждающее порядок привлечения к административной ответственности родителей за нарушение их детьми требований «комендантского часа», а также перечень членов ТКДН и ЗП, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по указанной статье, не исключив при этом из списка начальника ПДН ОМВД.

В ходе выезда в ГО Верхняя Пышма изучено постановление Главы администрации ГО Верхняя Пышма от 22.11.2010 № 2336 «Об утверждении на территории ГО Верхняя Пышма перечня мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей» с изменениями от 29.12.2004 № 2490. В постановлении конкретизированы места, где запрещено находиться детям в ночное время, при этом предприятия розничной торговли поименованы, с указанием адреса. Аналогичным образом поименованы автомойки, предприятия общественного питания, бани и сауны. При этом с течением времени эти объекты часто меняют как названия, так и расположение. Кроме того, в данном перечне отсутствуют такие места, как улицы, зато поименованы лесопарковые зоны, городские площади, парк и стадион, территории рынков, торговые палатки, подростковые клубы и т.д. Также в перечень запрещенных мест для посещения несовершеннолетними до 18 лет включены мосты.

В июле 2018 года в Закон № 52-ОЗ внесены изменения, но на момент выезда ТКДН и ЗП г. Верхняя Пышма перечень членов, уполномоченных составлять протоколы по ст. 39-2, не определен, порядок работы в указанном направлении не принят.

Помимо этого, сотрудниками МО МВД России «Верхнепышминский» в ТКДН и ЗП направлены 4 материала по фактам нахождения несовершеннолетних в ночное время без сопровождения законных представителей. По 2 материалам от 22.09.2018 ТКДН и ЗП вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи отсутствием состава административного правонарушения (правонарушение совершено в 22:10 часов, что не является ночным временем). По остальным материалам от 25.06.2018 решение на момент выезда не принято, хотя с момента совершения правонарушения прошло более 4 месяцев и сроки давности привлечения к административной ответственности истекли еще в августе.

В ходе выезда в Полевской ГО изучено постановление Главы Полевского ГО от 04.03.2014 № 88-ПА «Об установлении на территории Полевского ГО мер по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей». В целом постановление дублирует перечни мест, в которых запрещено нахождение несовершеннолетних, утвержденные постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2010 № 1252-ПП.

17.10.2018 ТКДН и ЗП г. Полевского принято постановление № 12, которым утвержден перечень членов комиссии, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 39-2 Закона № 52-ОЗ (за исключением сотрудников органов внутренних дел). После принятия указанного постановления работа в указанном направлении активизирована. На момент выезда сотрудниками ОМВД России по г. Полевскому (далее — ОМВД) выявлено и документировано 12 фактов нахождения детей в ночное время без сопровождения законных представителей, собранные материалы направлены в ТКДН и ЗП для рассмотрения. По 10 рассмотренным материалам Книги учета сообщений о происшествиях членами комиссии составлены протоколы об административных правонарушениях по ст. 39-2 Закона № 52-ОЗ, из них 8 протоколов рассмотрены на заседании ТКДН и ЗП, виновные лица привлечены к административной ответственности. Следует отметить, что материалы дел об административных правонарушениях собраны сотрудниками ОМВД в полном объеме в установленные сроки и содержат достаточные доказательства совершенного правонарушения.

Обобщая результаты работы в указанном направлении деятельности можно сделать вывод, что перечни мест, нахождение в которых может нанести вред детям, принятые в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, требуют актуализации. В связи с этим необходимо внести необходимые предложения в экспертные комиссии для рассмотрения, оценки и принятия решения о включении их в указанный перечень.

Post Author: Redaktor