Погружение в науку
Cостоялось муниципальное мероприятие «День науки» «Погружение в науку» для обучающихся 7, 8 классов Красноуфимского района. Всего участвовало 65 учеников, 8 учителей физики и педагоги Александровской школы.
Мероприятие было посвящено Дню Российской науки. В течение 3 часов ученики посетили 3 занятия, каждый с перерывом на обед. (Обед был очень вкусный, так отметили дети. Спасибо поварам школы.)
Все занятия были построены педагогами так, чтобы каждый школьник сделал для себя открытия.
Все занятия были построены педагогами так, чтобы каждый школьник сделал для себя открытия.
Идея проведения занятия учителя физики Полюховой Т.В. состояла в том, чтобы показать использование метода проектов на одном занятии — мини-проект для решения какой-то небольшой проблемы. Перед учащимися 7 классов была поставлена проблема: создать справочную таблицу физических величин «Скорости движения». Ограниченность по времени играет большую роль — некогда расхолаживаться, заниматься посторонними делами. Ребята быстро включились в процесс измерения скоростей разных тел: пузырька воздуха, модели парашютика, электрифицированной тележки, пешехода, электропоезда «Ласточка». Так как работали в парах, то приходилось распределять роли, взаимодействовать, обсуждать, приходить к общему мнению. В результате работы над мини-проектом каждый ученик создал свой информационный продукт – справочную таблицу.
В этом же кабинете с Ивановой И.Н. ребята работали над эффектом «фрактальные пальцы». Как получить, какая форма и размер пальцев, а также характер их движения? На эти вопросы в процессе эксперимента школьники находили ответы.
А перейдя к Торгашевой О.И. и Рыжковой Т.Г., ученики вспоминали ключевые понятия, без которых трудно дальше изучать физику – это единицы измерения, цена деления приборов.
Оказывается без знания единиц измерения можно погубить космический аппарат, не обошлось и не без удивлений про необычные единицы измерения.
На занятиях у Поляковой Р.Ю., Смирновой З.А. и Чухаревой Г.Р. кто-то впервые, а кто-то вспомнил про измерение плотности жидкости ареометром, проверку правильности расчетов массы воды с помощью весов, атмосферное давление, его природу, и явления, вызванные его действием, а также про электрические явления — источники электроэнергии. Ученики 8 класса нашли ответ на вопрос «могут ли продукты являться источниками электрического тока?» и получили электрический ток, увидели как горит светодиод, с помощью самодельных батареек.
Все ученики вышли из здания школы со своими приборами кто то с ареометром, а кто то с электроскопом.